"Левое вращение" или "Вихревое кольцо"

Аватар автора
Косметология и Здоровье Волос
Самая вероятная причина катастрофы, - это «левое вращение» (для российских или европейских вертолётов, для американских «правое»). Этот эффект особо опасен при «близости земли», т.е. при взлёте и посадке., особенно в горах, в сильный ветер, при восходящих и нисходящих потоках. Эффект проявляется только на вертолётах классической «одновинтовой» схемы (Россия - Ми8, Ми-2, Ми-24 и.т.д.), а вообще, проблема носит «интернациональный характер» - и на практике не имеет решения. Известно одно, что при полётах в горах - в условиях восходящих и нисходящих потоков и резкого изменения направления ветра (за счёт отражения от гор), вероятность возникновения «опасного эффекта» намного выше. Когда хвостовой рулевой винт попадает в «вихревое кольцо» он моментально теряет эффективность. Вертолёт начинает крутить. Причём этот эффект – возникает практически мгновенен и пилот не успевает отреагировать. К сожалению, существуют причин десятки, в механизме которых ещё не вполне разобрались учёные аэродинамики, тем более, что отработать на практике такое упражнение невозможно. Пилоты тщательно изучают методы борьбы с ним только теоретически. В будущем, когда управление вертолётами станет «компьютерным», вероятность катастроф снизится, а пока в мире, по этой причине, гибнут несколько вертолётов в год.

0/0


0/0

0/0

0/0