Москвич Иж 412 Сатурн 1968год

Аватар автора
Бытовая техника: практические советы
Автомобиль Иж 412 1968 года после реставрации в Чернигове продан в коллекцию в Украине Первые «москвичи» сошли с ижевского конвейера в ночь с 11 на 12 декабря 1966 года – это были 408-е, собранные целиком из столичных машинокомплектов. Однако развитие завода и его смежников шло стахановскими темпами – в начале 1967-го «Ижмаш» получил новые заводские корпуса, наполненные самым передовым по тем временам импортным оборудованием и в провинциальном городке закипела бурная индустриальная жизнь. С октября 1967 года стартовала работа Уфимского моторного завода – он начал выпуск современных двигателей М-412, на 15 л.с. превосходивших по мощности прежние нижнеклапанные моторы. Примечательно, что с подачи того же Устинова эти двигатели преимущественно доставались не московскому заводу, а «Ижмашу». Более того – с 1969 года все ижевские машины оснащались только новыми моторами, а в столице «москвичи» со слабыми двигателями устаревшей конструкции выпускались параллельно вплоть до начала 80-х. Ранние машины ижевской сборки (до 1969 года) по минимуму отличались от исконных «москвичей»: разве что собственные эмблемы на руле и радиаторной решетке. Осенью 1969-го «Ижмаш» сделал оригинальную решетку радиатора. Поначалу на нее ставили тот же «сатурн», однако уже к концу года появилась новая эмблема – хорошо памятный многим голубой квадратик. Сложно представить во времена позора и угасания отечественного автопрома, что некогда «Москвич» в Западной Европе воспринимался современным...

0/0


0/0

0/0

0/0