БЫЛО! Историческая рубрика от 05.11.2025

Аватар автора
Телекомпания АИСТ Иркутск и Иркутская область
5 ноября 1942 командование и партийный комитет Управления НКВД по Иркутской области обратились ко всем чекистам региона, командирам и политработникам войск НКВД, работникам милиции, пожарной охраны, лагерей и колоний с предложением на собранные путем добровольных взносов средства построить к 25-й годовщине Красной Армии, звено бомбардировщиков «Иркутский чекист». Эта инициатива не была единичной: многие управления органов НКВД собирали средства на именные эскадрильи и танковые колонны. Например, чекисты Дальнего Востока собрали к январю 1943 г. 10 млн. рублей, и на эти средства на авиационном заводе № 126 в г. Комсомольск-на-Амуре были построены 10 самолетов Ил-4, получивших на фюзеляжах надпись "Дальневосточный чекист". В июле 1943 года иркутская пресса опубликовала сообщение, что самолёты доставлены по назначению. В ней сообщалось, что звено бомбардировщиков дальнего действия «Иркутский чекист» переданы боевым экипажам во главе с командиром звена т. Коростылёвым. К сожалению, ни тип самолета, построенного на средства чекистов, ни полк, в котором они несли боевую службу, неизвестны. С большой вероятностью можно предположить, что это были бомбардировщики Ил-4, выпускавшиеся на Иркутском авиационном заводе. С самого начала Великой Отечественной войны советские люди собирали средства на борьбу с врагом. Эти средства аккумулировались на счетах Фонда обороны Государственного банка СССР. В Фонд обороны можно было не только перечислить денежные средства, но золотые и серебряные...

0/0


0/0

0/0

0/0