Старейшая трамвайная система России, находящаяся во Владикавказе, нуждается в ремонте

Аватар автора
ГТРК "Ставрополье" ВЕСТИ Ставропольский край
Первый трамвай выехал из владикавказского депо 118 лет назад. Кстати, в республике трамвайная система одна из старейших в России. Однако ей требуется срочный ремонт. В 1902 году в столицу Северной Осетии специально прибыли бельгийские и немецкие мастера. Они собрали трамвай и уложили пути на Ольгинском, а ныне Чугунном мосту через Терек. Торжественный запуск состоялся в 1904-м. Регулярное пассажирское движение предусмотрели по трем линиям. С тех пор многое изменилось, но главное - любимый горожанами транспорт удалось сохранить, в то время как многие другие города от него отказались. За более чем вековую историю городское трамвайное депо пережило немало потрясений. Владикавказские трамваи укрывались здесь под сводчатыми потолками во времена Гражданской войны, возвращались сюда из-под самолетных обстрелов в Великую Отечественную. Депо переходило в руки частника и возвращалось в собственность города. За более чем век трамваи стали важным городским атрибутом. В августе 1904 года на улице Владикавказа появился первый электрический трамвай. Весь доход от продажи билетов, как в этот день, так и на следующий, был направлен в пользу чинов действующей армии и флота на Дальнем Востоке. Цена за проезд составляла 5 копеек – как килограмм ржаного хлеба или 200 граммов мяса – по тем временам недешево. В начале прошлого века на городских улицах было 12 трамваев – открытых и закрытых. Сейчас их в два раза больше. В историческом депо занимаются крупным ремонтом с подъемом вагонов, заменой...

0/0


0/0

0/0

0/0