"Победа-Спорт" ГАЗ-СГ1

Аватар автора
Творческая Студия Прометей
"Победа-Спорт" (название условное; также встречается условное обозначение ГАЗ-СГ1), сконструированная на Горьковском автомобильном заводе в 1950 г. под руководством А. А. Смолина, представляла собой модификацию серийной модели ГАЗ-20, подготовленную для участия в линейных гонках. По конструкции ходовой части и трансмиссии отличия от серийной модели были весьма незначительны (в основном они сводились к установке карданного вала с промежуточной опорой и уменьшению передаточного числа главной передачи). Главные изменения коснулись кузова: высота надстройки уменьшилась на 160 мм, задние двери были ликвидированы, а днище закрывалось гладким поддоном (фото 1). Двигатель также использовался от ГАЗ-20, однако его рабочий объем был увеличен до 2490 см³, повышена степень сжатия, установлены два карбюратора. Воздух к ним подводился через раструбы, выходившие в отверстия в передней кромке капота, – таким способом использовался естественный напор воздушного потока на больших скоростях. В систему смазки был введен масляный радиатор, а также установлен дополнительный масляный бак для доливки масла на ходу. Было изготовлено три автомобиля «Победа-Спорт», один из которых получил удлиненные обтекатели из дюралюминия спереди и сзади, а также закрытые щитками колесные арки (фото 2) и был максимально облегчен по сравнению с двумя другими автомобилями (1200 кг против 1300 и 1400). В линейной гонке чемпионата СССР выступавший на этом автомобиле экипаж М. Метелев – В. Родионов стал победителем...

0/0


0/0

0/0

0/0