Система профориентационной работы в школе. Будни школьного психолога.

Аватар автора
Педагог-психолог. Кухня профессии.
Созданная в школе система работы с учащимися и их родителями предусматривает начало профессионального самоопределения уже в 1 классе. Это позволяет осуществлять комплексный подход к созданию развивающей среды для детей. Профориентационная работа основана на постоянном взаимодействии педагога-психолога, классного руководителя и социального педагога с учащимися и их родителями. Профориентационная работа в школе включает четыре этапа. 1 этап – начальная школа. На этом этапе учащиеся знакомятся с миром профессий через различные формы работы, такие как экскурсии, беседы, утренники, устные журналы, встречи с интересными людьми и участие в проектах "Календарь профессий" и "Подарок профессии". Каждая ступень начальной школы работает в определенном направлении: 1 классы – знакомятся с сельскохозяйственными профессиями, приобретают первые практические навыки в выращивании растений и имеют небольшой земельный участок для практических занятий. 2 классы – отдают предпочтение профессиям в сфере транспорта. 3 классы – знакомятся с профессиями в области почтовой связи. 4 классы – изучают особенности профессии в сфере обслуживания. С учащимися начальных классов используются разнообразные формы работы: "Карнавал профессий", утренники, экскурсии, оформление альбомов "Люди разных профессий", конкурсы рисунков, ролевые игры. С учащимися 3-4 классов проводятся первые психологические игры. Уже в начальной школе ребятам предоставлена возможность выбора собственной образовательной траектории.

0/0


0/0

0/0

0/0