Объекты и структуры данных. Разбор книги "Чистый Код" Роберта Мартина #2

Аватар автора
Организованное программирование
Вторая часть разбора “Чистого кода” Роберта Мартина. Сегодня на повестке глава "Объекты и структуры данных". Рассказываю, зачем Мартин предлагает интерфейс ради интерфейса, и почему абстракции, поданные как “чистое решение”, на практике могут только усложнять архитектуру. Показываю, где он подменяет реальные проблемы искусственными, и почему подход “всё спрятать” часто ведёт к оверинжинирингу. Главный акцент — не на интерфейсах, а на мутабельности и побочных эффектах. Обсуждаем, как именно они влияют на undo, конкурентность, тестируемость и общее поведение системы. Если вы всё ещё уверены, что “чистый код” — это универсальная истина, скорее всего, это видео сильно скорректирует взгляд на архитектуру. 00:00 — Введение. Почему "Чистый код" может быть опасен? 00:52 — Интерфейс точки от Мартина: невинный пример или ловушка? 01:43 — Личное мнение: почему меня бомбит от этого подхода 04:00 — Погружаемся: старт разбора самой спорной главы 07:34 — Интерфейсы, которые только кажутся полезными 12:08 — Как язык программирования влияет на архитектуру 16:53 — Интерфейсы ≠ архитектура: ловушка поверхностного подхода 18:37 — Главный враг читаемого кода — побочные эффекты 22:11 — Фича "откат" как тест на зрелость архитектуры 24:02 — Неизменяемые объекты: фундамент стабильного кода 28:03 — Как устроены настоящие проекты (и почему в них нет магии) 31:52 — Что делают библиотеки: мутабельность запрещена! 34:48 — Как пример Мартина сбивает с толку 40:30 — Где...

0/0


0/0

0/0

0/0