Фридерик Шопен. Соната №2 си-бемоль минор (B-moll), ор.35. Исполняет Артуро Бенедетти Микеланджели.

Аватар автора
ШЕДЕВРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
Соната для фортепиано № 2 си-бемоль минор, ор. 35 — фортепианная соната Фридерика Шопена, закончена в 1839 году, впервые опубликована в 1840 году. Наиболее известна её третья часть — Траурный марш, написанная ещё в 1837 году двадцатисемилетним композитором. Соната состоит из четырёх частей: I. Grave. Doppio movimento II. Scherzo III. Marche funèbre: Lento IV. Finale: Presto Р. Шуман назвал эту сонату «четвёркой самых безумных детищ Шопена». Первая часть открывается кратким вступлением (4 такта), в котором сразу же происходит смена тонического устоя. Первая тема (главная партия) идёт в си-бемоль миноре. Р. Шуман писал о ней, что «так может начать только Шопен и только он может так закончить: от диссонансов через диссонансы к диссонансам». Эта тема отличается бурностью и постоянной сменой forte и piano. Затем она повторяется, но со смещёнными акцентами. Вторая тема (побочная партия) на первый взгляд прямо противоположна по содержанию первой, однако можно считать её лишь дополняющей и в некотором роде уравновешивающей патетику первой. Тем выразительнее становится взрыв заключительной партии. Экспозиция, в соответствии с законами сонатной формы, повторяется. Разработка основана по преимуществу на теме главной партии. Вначале тема звучит в нижнем регистре, что придаёт ей чрезвычайно мрачный оттенок. В среднем регистре в это время повторяются мотивы вступления, которые затем переходят в бас, где звучат уже fortissimo. Две эти темы развивают картину драматичной борьбы...

0/0


0/0

0/0

0/0