Horch 830 R Kfz.12 проекта "Военный Ангар" Игоря Шишкина, выставка "Моторы Войны", сентябрь 2024

Аватар автора
Юрий Пашолок
В конце 20-х годов немецкая армия начала получать машины, известные как кюбельвагены. Рецепт изготовления данных автомобилей оказался не особо сложным. Вместо гражданского кузова создавалась упрошенная конструкция, с брезентовыми дверьми и сиденьями, имевшими развитую боковую поддержку. За характерную форму сидений, напоминавших бадьи (Kübel), такие машины прозвали Kübelwagen. Ничего нового, надо сказать, немцы не придумали. Первыми до такого догадались американцы, у них это изначально именовалось "Скаутом". Среди фирм, которые строили кюбельвагены, оказалась и Horch. Поначалу, впрочем, в Цвиккау строили более совершенные машины, с полным приводом, но они получались штучными и дорогими. Дело приняло иной оборот в 1934 году, после запуска в серию модели Horch 830. На ее базе создали военный вариант - Horch 830 R. Буква R означала "Рейхсвер", так немецкая армия именовалась до 1935 года. Первый образец машины появился еще в 1933 году, но окончательно он оформился год спустя. Выпускалось несколько версий машины, включая и кюбельвагены Kfz 11/Kfz.12. Ныне такие машины являются большой редкостью. И уж тем более они крайне редки с точки зрения ездящих экземпляров. Одна такая машина периодически появляется на выставке "Моторы Войны". Эта машина восстановлена мастерской "Военный Ангар" Игоря Шишкина. Представлена она в версии Kfz.12. Отличие заключалось в наличии буксирного крюка для 37-мм противотанковой пушки 3,7 cm Pak. В таком виде машина выпускалась в 1934 году, за это время...

0/0


0/0

0/0

0/0