Литература 10 класс (Урок№28 - Биогр. М.Е. Салтыкова-Щедрина. Город Глупов «Истории одного города»)

Аватар автора
Liamelon School
Литература 10 класс (Урок№28 - Биогр. М.Е. Салтыкова-Щедрина. Город Глупов «Истории одного города») М. Е. Салтыков-Щедрин прошёл тяжёлый путь, сделав выбор между литературой и властью. Наблюдая с детских лет за жестокостью помещиков, писатель не мог остаться равнодушным к социальной несправедливости, бюрократической толстолобости и смиренности взглядов народа, поэтому его произведения посвящены именно этим проблемам. Цель: изучить идейное содержание романа «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина. Задачи: познакомиться с основными этапами жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина; сформировать представление о замысле и проблематике романа; проанализировать средства создания образов. мы узнаем: об основных вехах жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина; мы научимся: определять сатирические приёмы, с помощью которых создаются образы; мы сможем: проанализировать композицию и проблематику, определять жанр произведения. Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина продолжает сатирические традиции Д. И. Фонвизина, А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова и особенно Н. В. Гоголя. В условиях строгой цензуры с помощью сказок писатель постарался обнажить пороки общества и запечатлеть картины русской жизни. Используя разнообразные литературные приёмы, Салтыков-Щедрин пытался достучаться до сердец простых читателей. Писатель осуждал обывателя за вековое молчание и невероятное терпение, поскольку именно это позволило власть имущим безнаказанно проявлять...

0/0


0/0

0/0

0/0