Бронеплошадка БП-43, Музей железных дорог России

Аватар автора
Юрий Пашолок
В годы Гражданской войны Красная Армия получила самое большое в мире количество бронепоездов. Применялись они на всех фронтах. После войны началась систематизация бронепоездов, а также их замена на более совершенные типы. Важным моментом стала систематизация и стандартизация бронепоездов, а также правильно сформированные требования на них. Это хорошо видно по тем бронепоездам, которые выпускались в годы Великой Отечественной войны. В 1942 году появился самый совершенный бронепоезд - БП-43. Существенным отличием БП-43 от предшественников стало то, что число башен на бронеплощадках сократили до одной, при это брались они с ремонтных танков Т-34. За счет использования двухосных платформ удалось получить хорошую броневую защиту при сравнительно небольшой массе. Сейчас настоящих бронеплощадок ПЛ-43 известно 2 штуки. Полноценная ПЛ-43 представлена в Центральном Музее Вооруженных Сил РФ. Вторую бронеплощадку данного бронепоезда можно видеть в Музее железных дорог России, что в Санкт-Петербурге. Изначально это ПЛ-43, но дальше ее переделали в зенитную, поставив вместо башни 37-мм автоматическую зенитную пушку 61-К.

0/0


0/0

0/0

0/0