А. Гольденвейзер. 24 контрапунктических эскиза.

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
10 марта 1875 года: к 150-ти летию со дня рождения Александра Гольденвейзера. 24 контрапунктических эскиза. оп.12. В жизни А.Гольденвейзера были и насыщенный композиторский период и 30-ти летнее затишье в сочинении, о чём он позже сильно сожалел. Но в конце 20-х-начале 30-х годов им было написано довольно значительное количество фортепианных пьес, в том числе и возникший у него интерес к полифоническим формам - сборник «Контрапунктические эскизы» и 15 фугетт. Появление этих сочинений способствовало обогащению советского педагогического репертуара. Важнейшей задачей Александр Борисович считал развитие поли фонической техники. Если просмотреть его многочисленные сборники фортепианных пьес для детей, то можно убедиться в том, что полифонии он уделял в своей педагогической практике чрезвычайно большое место, специально посвящая задачам овладения полифоническим стилем многие свои произведения. Завершением цикла сочинений такого рода в творчестве Александра Борисовича явились две тетради «Контрапунктических эскизов». Вероятно, работа над сборником «Контрапунктических эскизов» вызвана не только внутренней тягой к полифонии, которая была всегда присуща Гольденвейзеру, но и стремлением композитора восполнить длительный, перерыв в области сочинения специальными упражнениями в полифонической технике. К двум тетрадям «Контрапунктических эскизов» близко примыкают Пятнадцать фугетт ор. 15, интенсивная работа над которыми велась уже летом и осенью 1933 года, хотя вышли в свет они лишь в...

0/0


0/0

0/0

0/0