Эжен д’Альбер Концерт для виолончели до мажор, соч. 20

Аватар автора
Культурное наследие _ Сеансы звуковой терапии
#редкая_музыка виолончелист Альбан Герхарт В мире классической музыки есть имена, сияющие с неизменной силой, и тени, хранящие настоящие сокровища. К последним по праву можно отнести Виолончельный концерт до мажор, соч. 20 Эжена д’Альбера – композитора, чья слава пианиста-виртуоза несправедливо затмила его композиторское дарование. Эжен д’Альбер (1864-1932), ученик самого Ференца Листа, был одной из самых ярких фигур европейской музыкальной жизни на рубеже XIX-XX веков. Однако в историю он вошел прежде всего как блестящий исполнитель, а его обширное композиторское наследие, включающее множество опер и инструментальных произведений, долгое время оставалось в забвении. Виолончельный концерт, созданный в 1899 году, является типичным образцом позднего романтизма. Это монументальное одночастное произведение, хотя внутри него легко угадываются традиционные три части (быстрая – медленная – быстрая), исполняемые без перерыва. Такой подход демонстрирует стремление композитора к целостности и драматургической непрерывности, характерное для эпохи после Листа и Вагнера. Музыка концерта покоряет своей эмоциональной насыщенностью и виртуозным размахом. Солирующая виолончель здесь – не просто главный голос, а настоящий драматический герой. Ее партия охватывает весь спектр чувств: от лирических, почти певучих тем в средней части до мощных, страстных и технически сложных пассажей в крайних разделах. Оркестр выступает равноправным партнером, создавая богатый, многогранный фон – то нежный и...

0/0


0/0

0/0

0/0