Boeing CH-234 helicopter logging - Чинук на лесозаготовке

Аватар автора
Трубные решения
После создания военной модификации вертолета Chinook под обозначением CH-47D, летом 1978 года фирма "Boeing" объявила о завершении исследования рынка для его коммерческой версии. Объектом исследования был развивающийся нефтяной бизнес в районе Северного моря, где бурение скважин производилось все дальше и дальше от материка. Возможность Commercial Chinook нести большой запас топлива сыграла свою роль в том, что авиакомпания "British Airways Helicopters" (ВАН) заключила семилетний контракт с фирмой "Shell" на обслуживание крупных нефтяных месторождений Брент и Корморант к востоку от Шетландских островов. В ноябре 1978 года ВАН заказала три вертолета Model 234 по 6 миллионов фунтов стерлингов за каждый, а позже добавила к ним еще три. Первый Commercial Chinook поднялся в воздух 19 августа 1980 года. 19 и 26 июня следующего года он получил сертификаты летной годности Федерального авиационного управления и британского управления гражданской авиации. Созданный на базе CH-47D, вертолет Model 234 имел целый ряд отличии: металлические лопасти несущих винтов заменили на более широкие композитные, увеличили бортовые спонсоны фюзеляжа для размещения в них дополнительных топливных баков, удлинили носовую часть и сместили вперед переднюю стойку шасси. Всепогодное применение машины обеспечивалось дублированным оборудованием для слепых полетов, установкой метео-РЛС и также обновленной дублированной автоматической системой управления полетом. Силовую установку составляли два турбовальных...

0/0


0/0

0/0

0/0