Вальс Грибоедова Клуб бального танца «Ангаже» Хмелита XXVII Всероссийский Грибоедовский праздник

Аватар автора
Праздничные инсайты
Вальс Грибоедова Клуб бального танца «Ангаже» Хмелита XXVII Всероссийский Грибоедовский праздник Waltz Griboyedov ballroom dance Club "Angazhe" hmelita XXVII all-Russian Griboedov&holiday Вальсы Грибоедова С детских лет Сашу с сестрой обучали игре на фортепьяно, и к 13 годам он "сделался превосходным фортепьянистом". "Очень хороший музыкант" – так о нём отозвался скупой на похвалы Михаил Глинка. Всю жизнь музыка была для Грибоедова убежищем, где он находил утешение. Любил играть Моцарта, Бетховена, Гайдна. Часто импровизировал, но не считал это достойным записывать. Сохранились два вальса Грибоедова: Вальс ля-бемоль мажор (E-moll) и Вальс ми минор (As-dur). Первый был написан зимой 1823/24 гг. в доме Бегичева О нём рассказала Е.П. Соковнина, племянница С.Н. Бегичева: "В эту зиму Грибоедов продолжал отделывать свою комедию "Горе от ума" и, чтобы вернее схватить все оттенки московского общества, ездил на балы и обеды, до которых никогда не был охотник, а затем уединялся по целым дням в своём кабинете. У меня сохранился сочинённый и написанный самим Грибоедовым вальс, который он передал мне в руки". Возможно, второй грибоедовский вальс был написан тогда же. По мнению, критиков вальсы "изобличают несомненное музыкальное дарование, но ещё не созревшее и не получившее надлежащей обработки и отделки в серьёзной школе". С этим не спорят. Просто почти 200 лет слушатели с удивлением и восторгом открывают для себя "наивные" вальсы Грибоедова. Особенно запоминается...

0/0


0/0

0/0

0/0