Растрелли II часть

Аватар автора
"Петербург-Петроград-Ленинград +Петербург"
В предыдущей серии «Франческо-Бартоломео Растрелли I часть» мы остановились на постройке Ф.-Б Растрелли дворцов в Рундале и Елгаве для герцога Курляндии Бирона. Наиболее значительной среди ранних произведений Растрелли был деревянный Летний дворец в Петербурге (основные работы 1741–1744), впоследствии разобранный при возведении Михайловского (Инженерного замка). Давайте теперь обратимся к таблице, которую я составила о творчестве Растрелли по годам. Поражает не только гениальность зодчего, но и его фантастическая работоспособность, особенно в середине XVIII века. Надо бы у него поучиться! Заметьте, что целью моего видеофильма не является анализ всего творчества зодчего, скорее его судьба. Наконец, наступило царствование императрицы Елизаветы - дочери Петра Великого. Дочь стала продолжать политику отца. Россия становится могущественным государством. Петербург превращается в парадную столицу. Расцветает стиль барокко, который раскрывает идею торжества и могущества страны. Расцвету барокко способствовал патриотический подъем. Русская национальная культура, искусственно подавляемая в течении целого десятилетия бироновщины, быстро возрождалась и крепла. В эти долгие 20 лет правления Елизаветы широко развернулось строительство дворцов счастья, соборов, театров. Веселая царица Елизавета! Высший расцвет творчества Растрелли наступает в середине XVIIIвека. В 1745–1757 он руководит работами по перестройке царских резиденций в Петергофе-Петродворце и Царском Селе-Пушкине. Связав...

0/0


0/0

0/0

0/0