Русский язык 6 класс (Урок№25 - Словари. Лексический анализ слова.)

Аватар автора
Liamelon School
Русский язык 6 класс (Урок№25 - Словари. Лексический анализ слова.) Что за книга? Деревушка / церквушка / легковушка / ловушка / лягушка / душка / кадушка / раскладушка… Перед вами отрывок из книги. Как вы думаете, что связывает эти слова? Что это может быть за книга? Это отрывок из словаря. Давайте разберёмся, какими бывают словари и как ими пользоваться. Цель: систематизировать и расширить знания о различных видах словарей. Задачи: сформировать устойчивую потребность использования словарей различного типа; научиться выполнять лексический анализ слов. мы узнаем: какие бывают словари; мы научимся: анализировать словарные статьи разных словарей; проводить лексический анализ слов; пользоваться различными словарями; мы сможем: отличать толковые и грамматические словари. Порядок лексического разбора Слово в начальной форме и его лексическое значение в предложении. Однозначное или многозначное слово. Прямое или переносное значение. Для переносного значения определить вид тропа (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение). Синонимы, антонимы, омонимы. Исконно русское или заимствованное слово. Общеупотребительное слово или является профессионально, территориально или социально ограниченным. Стилистическая окраска слова (разговорное, нейтральное или книжное). Активное или пассивное (неологизм, историзм, архаизм) употребление. Фразеологические обороты с этим словом, если они имеются. Специальные словари В...

0/0


0/0

0/0

0/0