"Мокшанские вихлявицы" Учебный ансамбль Мозаика

Аватар автора
Центр "БлагоДа"
Учебный ансамбль "Мозаика", МБУ ДО "Детская хореографическая школа", г. Ставрополь, преподаватель Селюкова Ольга Брониславовна, Ильченко Мария Георгиевна, «Мокшанские вихлявицы». Рецензия председателя жюри: Если знать происхождение этого танца, то понимаешь, какая феноменальная, глубокая, тщательная работа была проделана хореографом-постановщиком. Донесена главная идея и характер мордовского национального этнического танца. Точное манерное попадание: твердая поступь в танце, гордо поднятая голова, осанка прямой спины танцовщицы несли самоуверенную силу и энергию. Особые вихляния характерные только для этого танца, подчеркиваются бережным отношением к традиционным костюмам. Всё это вызывает большое уважение к проделанной работе и восторг от результата. История танца. Мокша – река в Мордовии, вихлявицы танец девушек на выданье. Мокшанский танец, как указывают исследователи XVIII–XIX вв., он отличается, тем что многочисленные нагрудные, пышные набедренные украшения зрительно делали женскую фигуру устойчивой и тяжеловесной, словно вырастающей из земли, а толстые ноги, которые таковыми получались благодаря аккуратно обернутым белым обмоткам, напоминали стволы берез. Отмечалось также, что мокшанки щеголяли своими ногами, одевая короткие рубахи, так как главными достоинствами женщины считалось здоровье, сила, выносливость, а костюм подчеркивал эти качества. В такой одежде движения девушек и молодых женщин были замедленными, грузными, лишенными легкости. Показательно в этом плане...

0/0


0/0

0/0

0/0