White TAD Музей отечественной военной истории 07.05.2024

Аватар автора
Юрий Пашолок
Первую мировую войну иногда называют войной моторов. Это вполне справедливо, поскольку именно тогда начался массовый процесс моторизации войск. Касалось это и Русской Императорской Армии, но со своими нюансами. Начиная с того, что русская автомобильная промышленность находилась в зачаточном состоянии. Что-то более-менее похожее на серийное производство было в случае с машинами марки "Руссо-Балт". Правда, с массой нюансов. Если легковые машины выпускались десятками и даже сотнями, то с грузовиками всё было очень плохо. Решением ситуации стала закупка необходимых автомобилей за рубежом. Знаменитый автосалон 1913 года был, в своём роде, выставкой-продажей для командования русской армии. Часть машин, которые потом собирались производить, осматривали тут. Также их выбирали в ходе предвоенных маневров. Среди тестируемых моделей были и грузовики марки White. Так получилось, что именно White стали самыми массовыми грузовиками русской армии. Несмотря на то, что первые закупки грузовиков White начались еще в 1914 году, непосредственно для России эти грузовики стали производится с 1915 года. В общей сложности White поставил в Россию около 5 тысяч автомобилей, в основном 3-тонной модели TAD. Ныне единственный образец White TAD находится в коллекции Музея отечественной военной истории. Машина прибыла в Россию "уставшей", но более-менее комплектной. Ныне она полностью в ходовом состоянии. В движении ее можно было видеть на праздничных мероприятиях 9 мая 2024 года. Машина крайне...

0/0


0/0

0/0

0/0