Иоганн Себастьян Бах. Prelude and Fugue in D minor — Red Beast CDS remix

Аватар автора
B&B
Иоганн Себастьян Бах. Прелюдия и фуга ре минор (BWV 851) Из цикла «Хорошо темперированный клавир», том I (1722) — один из ярчайших образцов баховского полифонического мастерства, где свободная импровизационная прелюдия контрастирует с жёстко выстроенной фугой. Контекст ХТК задуман Бахом как дидактическое пособие и художественное высказывание: 24 прелюдии и фуги во всех мажорных и минорных тональностях демонстрируют возможности темперированного строя. BWV 851 в ре миноре — пятая пара в цикле. Прелюдия: характер и строение Форма. Свободная, импровизационная; чередование аккордовых блоков и пассажных фигур. Ритм. Движущая сила — непрерывные шестнадцатые, создающие ощущение напряжённого пульса. Гармония. Богатая, с хроматическими ходами и неожиданными модуляциями. Динамика. Барочные контрасты piano/forte по фразам; отсутствие романтических крещендо. Образ. Тревожно‑взволнованный, с элементами речитативности; местами напоминает риторические «вопросы и ответы». Фуга: структура и техника Тема. Лаконичная, но выразительная; начинается с нисходящего движения по звукам ре‑минорного трезвучия. Количество голосов. Четыре. Экспозиция. Последовательное проведение темы во всех голосах (сопрано, альт, тенор, бас) с интермедиями. Разработка. Вариации темы: обращение, увеличение, стретта (наложение голосов). Реприза. Возвращение темы в основной тональности; заключительное кадансирование. Контрапункт. Плотное переплетение голосов, где каждый сохраняет самостоятельность. Ключевые...

0/0


0/0

0/0

0/0