Революция — это защита истории от ее оскудения

Аватар автора
Сергей Кургинян
7 ноября — день, когда мировая история сделала поворот, изменивший лицо XX века. Повторение устоявшихся формулировок, будь они позитивными или критическими, ни к чему не приведет. Нужно двигаться дальше — вглубь — в поиске новых категорий понимания. Ведь революция 1917 года — это не просто смена власти, не только классовая борьба или социально-экономический передел. Это событие огромной метафизической значимости, отклик которого слышен до сих пор. Человечество делится на три части: историческое, альтернативное историческое и неисторическое. Историческое человечество — это те общества, для которых время не циклично, а стреловидно, направлено в будущее, сулящее великое преображение. Это вера в «звезду пленительного счастья», в то, что история имеет цель и смысл. Такой взгляд присущ, прежде всего, западному христианскому миру, который стал доминирующим выражением этой историчности. Но существует и альтернативная ветвь исторического человечества, чья судьба неразрывно связана с Россией. Ее корни — в античной Греции, в эллинизме, в Византии. Если Рим (и его наследник — Запад) символизирует централизованную имперскую власть, юриспруденцию, контроль, то Греция и ее духовные последователи — это стремление к внутреннему единству, к правде бытия, к трансцендентному смыслу. Эта линия была воспринята Русью через православие и византийское наследие. Революция 1917 года — это восстание альтернативного исторического человечества в ситуации, когда «основное» оскудело. Когда Запад...

0/0


0/0

0/0

0/0