ОКА в 80-х: 3 цилиндра, 55 сил, гидрокомпенсаторы!!

Аватар автора
Мастерская K-POWER.RU
Видео-обзор редчайшего двигателя ВАЗ-1121 (номер на блоке 1121-0000005), родом из НТЦ ВАЗ, спроектированного и изготовленного малой серией для автомобиля ОКА где-то в 1980-х годах! Двигатель был карбюраторным, 3 цилиндра, один распредвал, схема OHC с гидрокомпенсаторами!! Стебель клапана - 7 мм! Мощность двигателя - 50-55 л.с., объем - 0.9 литра! Именно с этим двигателем должна была пойти Окушка в производство, но в СССР было решено сделать максимальную унификацию с ВАЗ-2108 (1.3 л), после чего появился двухцилиндровый обрезок ("полвосьмого") ВАЗ-1111 объемом 0.65 литра и мощностью 29 сил, с балансирными валами (впоследствии - ВАЗ-11113 объемом 0.75 литра и мощностью 33 л.с.). Вживую осматриваю этот мотор впервые, хотя ранее слышал про него. Мотор более 15-20 лет пролежал в подвале, а сняли его с машины когда-то очень давно по причине "излишней мощности" - владелица пожелала установить обычный двухцилиндровый мотор. Именно таким должен был быть мотор на Окушке изначально - без всяких балансиров, с гидриками, но были выпущены - считанные единицы. Но - не судьба... До установки в Серпухове трёхцилиндрового китайского движка и последующего снятия Оки с производства - оставалось еще около трёх десятилетий (оцените пропасть в ТРИ десятилетия, и что умели и могли сделать в СССР в те годы)... Если у вас есть уточнения по этому мотору (годы выпуска, кол-во выпущенных моторов, какие-то отзывы, в какие годы его ставили, выпускались ли машины с этим движком в продажу) - пишите в...

0/0


0/0

0/0

0/0