Настройка домры

Аватар автора
Секреты Рукоделия
Для хорошего исполнения музыкального произведения, кроме умения играть на домре, необходимо иметь настроенный инструмент. Настройкой музыкального инструмента считается его механическая регулировка таким образом, чтобы при исполнении какого-либо произведения извлекаемые звуки точно соответствовали требуемым по частоте. Как с настройкой инструментов справлялись самые древние музыканты - не знаю. Скорее чутьем, слухом и опытом. Первый дошедший до нас способ настройки придумал Пифагор. Проходя мимо кузницы, он услышал звон молотов. Интервал между звуками молотов показался ученому мелодичным. Пифагор выяснил, что самые приятные созвучия получаются, когда высота нот образует между собой пропорции целых чисел, и предложил настраивать инструменты, используя именно такие интервалы между нотами. Этот строй стал называться, конечно, пифагорейским. Пифагорейский строй хорошо подходил для той музыки, которую играли в античную эпоху. На домре и других струнных инструментах это делается путём натяжения (изменения длины) струн при помощи колков. Их вращают, извлекают звук и сравнивают его с эталонным. Эталонный звук получают при помощи устройства, которое называется камертон (комнатный звук). Для исполнения академической музыки принят стандарт a1 = 440 Гц. Для настройки домры вам понадобится источник звука, соответствующий ноте ля первой октавы. В качестве эталона можно взять камертон. Если камертона нет, можно воспользоваться каким-либо настроенным инструментом. Для настройки домры...

0/0


0/0

0/0

0/0