Лекция 108. Чайковский. Большая соната для фортепиано. Часть 1. | Композитор Иван Соколов о музыке.

Аватар автора
Иван Соколов. Лекции о классической Музыке.
Анализ, темы, образы, исполнение фрагментов Большой сонаты для фортепиано П.И. Чайковского. Почему это величественное произведение не известно широко и исполняется не часто? Об эмоциональности музыки П.И. Чайковского. Параллели с произведениями других композиторов. ТАЙМ-КОДЫ: 00:00 Начало 00:19 П.И. Чайковский. Большая соната для фортепиано Op.37 - симфония для фортепиано. Причины редкого исполнения 03:59 Главное качество музыки Чайковского, личная эмоциональность композитора 05:38 Личное знакомство И.Г. Соколова с Большой сонатой. В.В. Софроницкий о Большой сонате 08:44 Начало Большой сонаты Чайковского и "Карнавала" Шумана. О размере 3/4. Тональность соль мажор. Полифункциональность мышления Чайковского 13:48 Полька Ор.51 №2 си минор. Исполнение отрывка. Параллель с "Каприччио" из Ор.76 №2 Брамса 15:49 Большая соната Op.37, часть 1. Исполнение фрагмента. 1-й мотив главной партии: образ Бога-Отца, тема фатума, Dies irae 18:32 2-й мотив главной партии - параллель с первой сонатой Ор.11 фа-диез минор Шумана 19:34 А.И. Хотеев о пяти частях сонаты Ор.11 фа-диез минор Шумана. Противопоставление двух образов в Большой сонате: Бога-Отца и человека 22:01 Большая соната Op.37, часть 1. Исполнение фрагмента (продолжение). Образ страдающего Художника. Интонация прощания 24:21 Побочная партия. Исполнение фрагмента 25:05 Заключительная партия. Исполнение фрагмента. Колыбельная. О ноктюрне "Облака" Дебюсси 27:31 Главная трагическая тема художника. Колыбельная и образ...

0/0


0/0

0/0

0/0