Танк БТ-7, Музей отечественной военной истории, 9 мая 2024

Аватар автора
Юрий Пашолок
Одной из интересных концепций, родившихся в годы Первой мировой войны, стал колесно-гусеничный танк. Появилась данная идея не на пустом месте. Тогдашние танки были очень медленными, а переход на колесный ход позволял повысить скорость более чем в 2 раза. Первые такие танки были созданы американским инженером Джоном Уолтером Кристи. Он придумал ставить съемные гусеничные ленты, которые в походном положении размещались на надгусеничных полках. Правда, его танки были скорее опытными разработками. Совсем иначе обстояли дела в Советском Союзе, куда Кристи продал 2 танка. Они стали прародителями колесно-гусеничных танков семейства БТ. Советские военные, кстати, оказались куда умнее своих зарубежных коллег. Вместо того, чтобы заменять танками БТ легкие или средние танки, они им отвели отдельную роль в системе вооружения. В результате БТ-2, БТ-5 и БТ-7 стали массовым явлением, а танк БТ оказался на петлицах советских танкистов. БТ стали символом советского танкостроения 30-х годов. 84 года назад они являлись одними из самых массовых танков Красной Армии. Кое-где они воевали до 1943 года, а летом 1945 года БТ-7 использовались в Советско-японской войне. Среди тех БТ-7, которые сейчас находятся в музеях, имеются и машины, воевавшие в начале Великой Отечественной войны. Один их них весной 2022 года появился Музее отечественной военной истории. Собран он из фрагментов, основой послужил танк из состава 1-й танковой дивизии, погибший в начале июля 1941 года под Кандалакшей. Ныне это один...

0/0


0/0

0/0

0/0