Концепция радикального когнитивизма В.М. Аллахвердова: плюсы и минусы новой теории сознания.

Аватар автора
Академический_дискуссионный_клуб_ИПРАН
В процессе дискуссии обсуждаются следующие вопросы: 1. Является ли человек на самом деле «идеальной познающий системой», как утверждается в теории сознания В.М. Аллахвердова, ведь это утверждение вступает в противоречие с огромным количеством когнитивных искажений, описанных во второй половине ХХ века практически для всех психических процессов, а также свойств и состояний (Г.Саймон, А.Тверски, Д.Канеман, Р.Талер, П.Словик, Э.Лофтус, Дж.Миллер, Д.Ариэли, С.Плаус и др.)? 2. Почему новая теория сознания, основанная на концепции радикального когнитивизма, по сути дела игнорирует роль эмоциональных переживаний, (гедонистической составляющей) в сознании человека, на чем настаивает, например, психоанализ? Почему в теории эмоциональные переживания не считаются существенными для понимания природы сознания? Действительно ли выживание выступает «не в качестве эволюционного предназначения человека, а как условие для решения познавательных задач», что утверждается в новой теории сознания? 3. Почему новая теория сознания не учитывает в полной мере тот факт, что познавательная мотивация человека во многом определяется социальными факторами? Ведь познавательная активность, в наибольшей степени не связанная с непосредственным удовлетворением витальных и в целом биологических потребностей, во многом определяется социальными факторами. Большая часть информации, которую люди приобретают в процессе жизни, необходима им для общения. В процессе общения они используют информацию, чтобы получать...

0/0


0/0

0/0

0/0