Переделка «Пеликана» в «Пеликан-М», Часть-5. Работаем с эпоксидной смолой и стеклотканью.

Аватар автора
Стройка Провалов
Оклеиваем лыжу водного мотоцикла «Пеликан-М» двумя слоями стеклоткани. Т.е. усиливаем днище стеклопластиком, защищаем от воды и мелких механических повреждений. Стеклоткань используем не конструкционную, Т-11, а изоляционную Э-3-200. В нашем случае использовать конструкционную стеклоткань Т-11 не обязательно, прочности и так хватает. Но зато с Э-3-200 проще работать, она лучше облегает неровности, лучше пропитывается. Более чем 20-летний опыт изготовления и использования самодельных водных мотоциклов показал, что эта стеклоткань обеспечивает достаточную прочность и защиту корпуса. Состав компаунда: смола эпоксидно-диановая (эпоксидка) ЭД-20. В неё добавляем 15% пластификатора ДБФ (дибутилфталат), тщательно перемешиваем. В таком виде состав можно хранить длительное время, поэтому эти 2 компонента можно смешать заранее. Получается смола пластифицированная. Именно такая продаётся в магазинах под маркой ЭДП (смола эпоксидно-диановая пластифицированная). В полученный состав добавляем 10% отвердителя ПЭПА (полиэтиленполиамин). Для надёжности я добавляю чуть больше - 11%. Больше отвердителя добавлять не нужно, т.к. возникают 2 проблемы. Первая - такой состав быстрее твердеет, сильнее разогревается. Увеличивается вероятность потери эпоксидки из-за преждевременного отверждения. Вторая - несреагировавший компонент ПЭПА при попадании воды увеличивает опасность разрушения стеклопластика осмосом. После перемешивания эпоксидки с отвердителем нужно стараться как можно быстрее...

0/0


0/0

0/0

0/0