«Два великих реквиема». В. Спиваков и НФОР.mp4

Аватар автора
Modorl и ЛИЧНОСТИ❤️
Форе Из года в год Владимир Спиваков – художественный руководитель Рождественского фестиваля – исполняет со своими коллективами выдающиеся музыкальные произведения разных эпох, национальных школ и конфессий, приобщая публику к многовековому наследию христианской музыкальной культуры. На закрытии XIV фестиваля прозвучат два знаменитых Реквиема – французского композитора Габриэля Форе, представителя позднего романтизма, и нашего современника, валлийского композитора Карла Дженкинса, сумевшего объединить музыкальные традиции Востока и Запада. Реквием Форе (1887–1888) продолжает линию заупокойной мессы, идущую от Моцарта и Керубини сквозь религиозную музыку Гуно, Франка, Брамса и Дворжака. Однако это сочинение стоит особняком – его отличают камерный состав оркестра, простота и красота мелодических линий, близких грегорианским напевам, мягкость и изящество письма. «Говорили, что мой Реквием не выражает ужаса смерти, кто-то назвал его “Колыбелью смерти”, – комментировал Форе. – Но именно так я чувствую смерть: как счастливое избавление, надежду на потустороннее счастье, а не как мучительный переход… ﹤…﹥ быть может, я инстинктивно пытался выйти за рамки общепринятого; ведь я так долго сопровождал на органе похоронные службы. Я сыт этим по горло. И я захотел сделать что-нибудь другое». Форе писал партитуру, избежав какого бы то ни было намека на драматизм, исключил из нее самую страшную часть Реквиема – Dies irae («День гнева»). Но добавил части Pie Jesu и In Paradisum, и то же...

0/0


0/0

0/0

0/0