Учиться, чтобы меняться: преобразующее обучение как инструмент учителя и методиста школы.

Аватар автора
Чувашский республиканский институт образования
Преобразующее обучение представляет собой одну из современных концепций педагогической практики, которая акцентирует внимание на развитии личности обучающегося через изменение его восприятия окружающего мира. Эта концепция направлена на формирование критического мышления, самостоятельности и активной жизненной позиции у учащихся. Основная идея заключается в том, что обучаемые не просто получают знания, но и активно участвуют в их создании, принимают решения и реализуют собственные проекты. Преобразующее обучение предполагает, что учащиеся становятся соавторами образовательного процесса, что способствует их более глубокому пониманию предмета и повышает мотивацию к обучению. Данная концепция находит свое отражение в российском законодательстве об образовании, в частности, в Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который подчеркивает важность личностно ориентированного подхода в образовательной деятельности. В рамках нового выпуска республиканского проекта «Педагогический практикум» Елена Ясонова, лауреат республиканского конкурса «Лучший методист года — 2025» и заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кугесьский лицей» Чебоксарского муниципального округа, раскрыла тему применения преобразующего обучения как методического ресурса. Елена Николаевна проанализирует конкретные примеры использования преобразующего обучения учителями в рамках методической работы школы, представит различные примеры применения этой концепции в обучении...

0/0


0/0

0/0

0/0