Концепция профориентационной работы в школе

Аватар автора
Чувашский республиканский институт образования
Победители республиканских конкурсов профессионального мастерства продолжают делиться передовыми практиками педагогической деятельности в республиканском проекте «Лучшие практики «Равный – равному». В сегодняшнем выпуске проекта – Михаил Анатольевич Зыков, учитель истории и обществознания МАОУ "ЛИЦЕЙ № 4" г. Чебоксары. «Одна из актуальных проблем в системе российского образования –проблема профессионального самоопределения обучающихся», – считает победитель профессионального конкурса педагогического мастерства «Учитель года Чувашии» Михаил Зыков. В своем репортаже Михаил Анатольевич знакомит с концепцией профориентационной работы через внедрение индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальных учебных планов, которая показывает свою эффективность в столичном лицее №4: в 5-6 классах ученики учатся в универсальных классах, где школа получает информацию об интересах и способностях обучающегося и образовательных запросах родителей через систему индивидуальных и фронтальных бесед, профориентационных тестов, заполнения портфолио достижений и защиты индивидуального образовательного маршрута. В 7-9 классах формируются предпрофильные классы в соответствии с индивидуальными запросами родителей и обучающихся. На данном уровне происходит интеграция запросов участников образовательных отношений, основанных на интересах и способностях обучающегося с целью получения максимального образовательного эффекта. 10-11 классы представлены профильными классами, где обучающиеся учатся на...

0/0


0/0

0/0

0/0