СМИНЧ VS БЯМ: экспериментальное исследование возможностей диагностики трудностей чтения у школьников

Аватар автора
НУГ "Когнитивные исследования языка" НИУ ВШЭ
С докладом «СМИНЧ VS БЯМ: экспериментальное исследование возможностей диагностики трудностей чтения у школьников с помощью сгенерированных текстов» выступила Екатерина Костина, магистрант ОП «Языковые технологии в бизнесе и образовании» НИУ ВШЭ. Доклад посвящен экспериментальной проверке возможностей применения больших языковых моделей (LLM) для диагностики трудностей чтения у младших школьников. В качестве контрольного материала использовался текст из Стандартизированной методики исследования навыков чтения (СМИНЧ; Корнев, 1997), который был сопоставлен c LLM-текстом, наиболее близким по лингвистическим параметрам. В исследовании приняли участие 10 учеников второго класса общеобразовательной школы, сбалансированные по уровню чтения. Каждый школьник читал два текста — оригинальный и сгенерированный; порядок предъявления был сбалансирован. Фиксировались скорость чтения, количество ошибок, понимание текста и способ чтения. Эксперимент показал, что по основным показателям оценки уровня чтения статистически значимых различий между оригинальным и сгенерированным текстом нет. Однако LLM-текст обладает большей дифференцирующей способностью: позволяет точнее разделять учащихся по уровню беглости чтения и выявлять взаимосвязь между количеством ошибок и пониманием текста. Полученные результаты позволяют говорить о сопоставимости оригинального и сгенерированного текста по диагностическим параметрам и о перспективности применения LLM в данной сфере. Однако исследование носит пилотный...

0/0


0/0

0/0

0/0