Георг Фридрих Гендель. Опера «Тамерлан» (Tamerlano, HWV.18) - часть первая.

Аватар автора
ШЕДЕВРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
Семь либретто из тринадцати опер, поставленных в 1720-х годах, написал для Генделя его давний знакомый Хайм. Хайм подходил к своей работе очень творчески и пользовался разными источниками, поскольку хорошо знал историю и литературу не только Италии, но и других стран. У него было театральное чутье, он не боялся резких контрастов между сценами и неоднозначных по смыслу ситуаций. Словом, Хайм был весьма одарённым человеком, понимавшим замыслы Генделя лучше, чем кто-либо другой. На либретто Хайма были написаны, помимо раннего «Тесея», лучшие оперы Генделя 1720-х годов: «Радамист», «Флавий», «Юлий Цезарь в Египте», «Оттон», «Тамерлан», «Роделинда», а также несколько менее популярные «Птолемей» и «Сирой» (последнее либретто является переработкой текста Пьетро Метастазио). Этот список говорит сам за себя. Драматургия, которую предлагал Хайм, гораздо больше отвечала представлениям Генделя о музыкальном театре, чем литературно взвешенные, но пресноватые либретто Ролли. Первоисточником либретто стала драма Агостино Пьовене «Тамерлан» (1711), положенная на музыку Франческо Гаспарини. Пьовене, в свою очередь, взял за основу трагедию Жака Прадона «Тамерлан, или Смерть Баязета». Когда Гендель писал своего «Тамерлана» летом 1724 года, он, вероятно, не был знаком со второй версией оперы Гаспарини. В сентябре того же года Борозини приехал в Лондон и, вероятно, привёз с собой гаспариниевского «Баязета» 1719 года. Это заставило Генделя спешно переделать уже готовую оперу, и 31 октября...

0/0


0/0

0/0

0/0