Иж 2125 Комби Комбижир (1973-1997)

Аватар автора
Недооцененные автомобили: истории великого внимания
В советские времена разные автозаводы часто производили одинаковые или почти одинаковые автомобили. Такая история произошла и с Иж-2125. В Удмуртии конструкторы Ижмаша решили создать свой вариант универсала на базе седана "Москвич"-412. Название придумали оригинальное - Иж "Комби", которое острословы быстренько переделали в «Комбижир». Его производство стартовало в 1973 году. Машина собрана через год после выпуска и выглядит архаично — в те времена эстетике придавалось большое значение. Хромом покрыты бамперы, дверные ручки, решетка радиатора. Рядом с прямоугольными фарами немецкого производства установлены вертикальные габариты и поворотники. На дверях присутствуют форточки, которые впоследствии пропали. На всех колёсах - барабанные тормоза. Но главное отличие грузопассажирской версии - салон, переходящий в багажник, снабженный пятой дверью. Вместимость багажника, за счет сильно скошенной задней стенки, на пол куба меньше, чем могла бы быть. Впрочем, если не возить холодильники, очень не плохо. А если сложить задние сидения, внутри можно даже заночевать вдвоем. Грузоподъемность, если в салоне только водитель - 280 кг. Под капотом - простой и надежный Уфимский 1,5 литровый 4-х цилиндровый карбюраторный мотор мощностью 75 лошадиных сил. Тут же находятся вакуумный усилитель тормозов и червячный редуктор рулевого управления. Салон "Комби" такой же, как у "Москвича"- 412, а передняя панель — старорежимная, металлическая, от 408-го "Москвича". Приборы тоже "408"-е, с...

0/0


0/0

0/0

0/0