Василий Вакатов. Часть 7. Постановка. Подзвонные колокола, самостоятельная работа. Беседы

Аватар автора
Искусство Руками
Василий Вакатов звонарям: "То, как будут звучать колокола, зависит от прикосновения, которое создаст звонарь, подводя языки к колоколам. Языки колоколов должны работать свободно, звонарю необходимо исключить любое напряжение из всех суставов: кисти рук, локтевые суставы, плечи. Начиная работать с подзвонными колоколами, первоначально сосредоточимся на ощущении веса языка на плечевых суставах, чтобы ощутить на плечах вес языков подзвонных колоколов. На силу звука будет влиять расстояние от языка до звукового кольца колокола. Начинаем примерно с среднего расстояния, слегка подтянув языки к колоколам, оставив расстояние 2..3 см, и стараемся выровнять звучание двух подзвонных колоколов по трем критериям: - сила звука (колокола уравновешивают друг друга по силе звучания); - продолжительность звучания (колокола звучат ровно друг за другом); - тембровая окраска (звуки колоколов максимально приближены друг к другу по окраске звука). Последнее - наиболее интересная задача, и она может быть выполнена даже если колокола изначально совсем не похожи друг на друга по звучанию. Если сразу не получается - не расстраивайтесь, для того, чтобы научиться слышать и управлять окраской звучания колоколов - требуется время, иногда довольно длительное. Если хотим сделать звучание колоколов тише - не нужно пытаться "тише ударять", нужно всего лишь ближе притянуть языки к колоколам, оставляя руки такими же свободными. И наоборот - для достижения более сильного звучания - отпускаем языки на...

0/0


0/0

0/0

0/0