Уроки вокала РАМ им. Гнесиных Основы обучения начинающих певцов ЧАСТЬ 1 Вокальные упражнения

Аватар автора
Надежда Филатова
*** Определив тип голоса учащегося и продиагностировав его достоинства и недостатки, педагогу необходимо выявить тот гласный звук, на котором голос ученика проявляется своими самыми лучшими певческим качествами. После подбора такой гласной или слога, содержащего эту гласную, можно приступать к формированию индивидуального комплекса упражнений. Первые упражнения должны быть несложными, с преобладанием поступенного движения, в средней тесситуре и средней динамике. Как учил М.И. Глинка «петь нужно не тихо, не громко, но вольно». С самых первых уроков необходимо обращать внимание молодого певца на организацию его певческого вдоха и выдоха. Неверные дыхательные навыки корректируются на всех этапах урока, начиная с пения упражнений. Следует подчеркнуть, что в работе с начинающими певцами особенно важно придерживаться таких правил вокальной педагогики как индивидуальный подход и постепенность в развитии голоса учащегося. Необходимо устранять вредные привычки и зажимы у ученика. К одному из вокальных дефектов относится такой распространенный недостаток как зажим нижней челюсти. Если у учащегося не удается выявить естественно звучащий певческий тон при пении на тот или иной гласный, следует предложить ему распевание на попевку, содержащую несложный словесный текст. В этом случае голос певца может проявиться своими лучшими свойствами. упражнения

0/0


0/0

0/0

0/0