Агроэксперт - Николай Клименко

Аватар автора
Агроэксперт
Николай Клименко, директор агрофирмы "Поиск" Сегодня на российском рынке семенной продукции присутствует 75 иностранных компаний, только 20% посевных площадей в товарном овощеводстве заняты отечественными сортами и гибридами. Такую ситуацию нужно менять, развивать отечественную селекцию, заявил в интервью «Агроэксперту» Николай Клименко, директор агрофирмы «Поиск». «Но у нас есть главный козырь – отечественное дешевле», – подчеркивает спикер. Необходимо продвигать отечественные сорта, считает Николай Клименко. Он отмечает, что сложно побороть стереотип, что «иностранное лучше». Собеседник издания назвал основные проблемы российского рынка посадочного материала. Сегодня посевной материал отечественным аграриям предлагают 75 иностранных компаний. При этом уровень собственной селекции в России еще слабый, говорит эксперт. «Главный критерий – всего 20% посевных площадей в товарном овощеводстве заняты отечественными сортами и гибридами», - пояснил Николай Клименко. Он уточнил, что из указанных 20% - половина занята сортами и гибридами, полученными агрофирмой «Поиск». К 2030 году компания хочет занять 20-25% отечественного рынка посадочного материала. Николай Клименко добавил, что конкурентоспособность селекции определяется тремя основными составляющими: специалисты, наличие селекционного материала, использование современных биотехнологических методов. Спикер обратил внимание, что последняя составляющая в России развита слабо. «То, что в зарубежных компаниях является рутинным...

0/0


0/0

0/0

0/0