Экспериментальный вертолет Ми-12 (В-12)

Аватар автора
Творческая Студия Прометей
В мае-июне 1971 г. В-12 с успехом демонстрировался на 29 Международном салоне в Ле-Бурже под Парижем, где был признан звездой салона. В 1965 году конструкторское бюро М.Л. Миля полу¬чило задание на проектирование вертолета для пере¬возки крупногабаритных грузов массой не менее 30000 кг. Стотонный экспериментальный вертолет В-12 (неофициальное наименование Ми-12), спроектированный и построенный в 1967 году под руководством Тищенко на основе опыта эксплуатации тяжелых вертолетов Ми-6 и Ми-10, до сих пор является непревзойденным по всем основным параметрам. В результате проработки нескольких вариантов схемы было принято решение построить вертолет по нетрадиционной поперечной схеме. На вертолете В-12 с большой степенью унификации применены агрегаты несущей системы от вертолета Ми-6, что сократило время на его разработку. Силовая установка состоит из четырех мощных форсированных двигателей Д-25ВФ (главный конструктор Соловьев), попарно установленных на концах пространственных ферм, часть стержней которых образуют крыло обратного сужения. Размещение двигателей вблизи пятилопастных несущих винтов позволило уменьшить массу трансмиссии и вертолета в целом. Каждая пара двигателей имеет свой главный редуктор. Синхронность вращения несущих винтов, имеющих трехметровое перекрытие дисков, обеспечивается специальным трансмиссионным валом, соединяющим оба главных редуктора. Этот вал служит также для передачи мощности с одного редуктора на другой, что необходимо при управлении вертолета по...

0/0


0/0

0/0

0/0