Почему дети не читают, и книжка не выдерживает конкуренции с гаджетами? Потому что такая методика.

Аватар автора
Различение Добра и Зла
Сегодня дети читают плохо, потому что книжка не выдерживает конкуренции с гаджетами? Дети не читают просто потому, что они не освоили этот навык. Навык чтения - это сложнейшая когнитивная, важнейшая познавательная деятельность. Почему речь ребенок осваивает сам, а чтение вызывает столько трудностей? Наш мозг имеет речевые конструкты (речевую матрицу), то есть ту основу, на которой формируется речь. А письмо не имеет этих основ. И они формируются у каждого человека заново. То есть никакой основы для формирования чтения нет, мозг должен сформировать эти основы. И для этого, во-первых, мозг должен созреть: должна быть сформированная речь, должно быть сформировано внимание, должно быть сформировано зрительное восприятие, память и еще много познавательных функций. То есть они должны достичь того уровня, с которого можно начинать это формирование навыков письма. Этот уровень в среднем ребенок достигает к шести-восьми годам. Если он у него функции до 8- ми лет сформированы, то он с 8-ми лет только и начнет читать. Конкуренция с гаджетами есть. И с гаджетами конкурирует прежде всего формирование речи. А речь - это базовая основа для формирования навыков чтения и письма. Если речь не сформирована, то чтения и письма не будет. Чему важно научиться в начальной школе на самом деле? Анна Данилова беседует о болевых точках школы с Марьяной Михайловной Безруких — директором Института возрастной физиологии, доктором биологических наук, профессором.

0/0


0/0

0/0

0/0