1.1 Введение в MEL в Maya. Обзор редактора скриптов (Script Editor). Курс "Создание скриптов MEL"

Аватар автора
Руководство К Мастерству
Работа по созданию скриптов в Maya производится в редакторе сценариев Script Editor. Его можно открыть двумя способами. Вы можете открыть его через меню Window / General Editors / Script Editor (редактор сценариев). Или, если у вас в интерфейсе включена командная строка, которая расположена снизу и называется MEL, вы можете перейти к ней и найти там в правом нижнем углу кнопку, которая открывает Script Editor. Неважно, каким способом вы будете его открывать, посмотрим на то, как он выглядит. В этом окне есть три основных раздела. Сверху у нас есть панель с инструментами. Ниже под ней мы можем увидеть так называемое окно истории. В нем отображаются записи обо всех действиях, которые вы совершали в Maya. Перед нами открыта сцена, записей пока не слишком много, так как она новая. Но, как вы можете увидеть, если мы производим какие-либо манипуляции, то в Истории появляются новые записи. Например, попробуем выделить этот стул и передвинуть его. Это действие сразу же появляется в Истории. Прочитаем эти записи: мы выбрали стул, передвинули его, затем отменили действие. Эта функция может быть очень важной, так как она позволяет записывать произведенные команды. Другими словами, это позволяет создавать макросы, что мы и сделаем в окне, расположенном ниже. Обратите на него внимание, это базовая вкладка интерфейса, которая позволяет печатать скрипты. Эта область может иметь закладки MEL-скрипт или Python-скрипт. И если мы нажмем правой кнопкой мышки на это окно, мы сможем создать...

0/0


0/0

0/0

0/0