Бронемашина БА-3М, танковый музей в Кубинке, июнь 2011

Аватар автора
Юрий Пашолок
Еще в годы Первой мировой войны сложилась ситуация, когда основная масса бронемашин делалось на базе грузовиков. В России типичным броневиком стала машина с боевой массой где-то 5 тонн. Такими были "Остины" и "Фиаты", а затем броневики, которые стали выпускать к концу 20-х годов. При этом появилось понимание, что необходимо не шасси коммерческого грузовика, а нечто более подходящее. Первой такой базой стал Ford-Timlen, который стали поставлять в начале 30-х годов. За счет двух задних ведущих осей грузовик Ford не только становился более уверенным на бездрожье. Его грузоподъемность возрастала до 2 тонн, а также более равномерно распределялась нагрузка. Первым отечественным средним пушечным броневиком на шасси 6Х4 стал БАИ. Годом спустя на свет появился БА-3. Он получил новую башню, очень напоминавшую башню Т-26. Ныне известен всего один БА-3, который дожил до наших дней. Находится он в музейном секторе парка "Патриот". А ранее броневик базировался в 4-м павильоне музея в Кубинке. Эта модель относится к варианту БА-3М, прошедшему модернизацию. Главным его отличием стала замена шасси Ford-Timken на отечественное ГАЗ-ААА. Раньше машина довольно часто участвовала в различных музейных мероприятиях.

0/0


0/0

0/0

0/0