Паровозы в центре Климовска. Артефакты прошлого. Железная дорога

Аватар автора
Пешие прогулки, заметки на ходу. Александр Л.
Город Климовск, а сегодня микрорайон Подольска, располагается к югу от центра городского округа. Железная дорога делит его на две части: юго-западную (южную), сформировавшуюся ещё в 19 веке около железнодорожной станции Гривно, и северо-восточную (северную), которая располагается рядом с платформой Весенняя. Центральную территорию будущей Весенней занимал так называемый Старый посёлок, а за железнодорожной веткой находился восьмой участок. Между этими жилыми массивами простиралась чудесная берёзовая роща. Неподалёку от железнодорожной ветки стояло древнее дерево-гигант необъятной ширины – «Маврийский дуб». Когда в сорок первом враг рвался к Москве, все берёзы спилили для строительства фортификационных сооружений. Лишь дуб остался нетронутым. Но, к сожалению, в пятидесятые годы он постепенно усох. Старый посёлок был на два года старше нашего. Первые бараки возвели здесь для строителей завода в 1936 году. На Старом посёлке было 16 бараков. Два из них занимали детские ясли и начальная школа. Впоследствии в бараке №10 разместилась четвёртая школа. Неподалёку от бараков построили стандартные дома, а вдоль Симферопольского шоссе, в районе нынешней пятой школы стояли коттеджи для руководящего состава строящегося завода. К сорок первому году на Заводской улице построили несколько многоквартирных домов: №1 (для ВВО), №5, №6 и №7. Здания из красного кирпича прекрасно смотрелись на фоне берёз. В них въехали семьи работников завода. На первых этажах разместились учреждения так...

0/0


0/0

0/0

0/0