Урок 4 (1 часть) математика 4 кл. (4 четв.) «Письменное деление на двузначное число с остатком»

Аватар автора
Уроки математики: числа и умножение
4 класс Тема: «Письменное деление на двузначное число с остатком» Сегодня познакомимся с письменным приёмом деления на двузначное число с остатком, освоим алгоритм деления данного вида. № Задания Примечания 1 Выполним деление на двузначное число без остатка. 371 разделим на 53. В значении частного будет одна цифра. Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим 373 не на 53, а на 50, 50 = 10 • 5 37 : 5 = 7 7 – это пробная цифра, её нельзя сразу записывать в частном, ведь мы делим на 50, а не 53. Сначала нужно проверить подойдёт ли цифра 7. Умножим 53 • 7 = 371. Цифра – подошла. И так значение частного будет 7. Стр. 92 Задание в красной рамке 2 Мы рассмотрели случай деления без остатка, при делении двузначного числа с остатком рассуждать нужно также. Найдём значение частного чисел 373 и 53. В значении частного будет одна цифра. Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим 373 не на 53, а на 50, 50 = 10 • 5 37 : 5 = 7 Умножим 53 • 7 = 371. А 373 – 371 = 2. Цифра частного подойдёт, а остаток 2 меньше, чем делитель. И так значение частного 373 : 53 = 7 (ост. 2) 3 Найдём значение частного чисел 276 и 45. В значении частного будет одна цифра. Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим 276 не на 45, а на 40. 40 = 10 • 4. 27 разделить на 4 будет 6. 6 – это пробная цифра, её нельзя сразу записывать, нужно проверить. 45 • 6 = 270. А 276 – 270 = 6. Цифра частного подойдёт, а остаток 6 меньше, чем делитель. И так значение частного 276 : 45 = 6 (ост. 6)...

0/0


0/0

0/0

0/0