Фонематический слух

Аватар автора
Научно-методический центр "Русская Речь"
Роль фонематического слуха в усвоении языка «У вашего ребенка недоразвитие фонематического слуха». С таким вердиктом часто сталкиваются родители, когда приводят ребенка на прием к логопеду. «Но он у меня прекрасно слышит! – недоумевают они. – Со слухом все в порядке, мы были у лора, все хорошо». Никакого противоречия здесь нет. Потому что разговор идет о разных видах слуха. Само понятие слух подразумевает способность слышать звуки окружающего мира. Таким слухом (его называют физическим или физиологическим) обладают почти все живые существа. Но человек, в отличие от животных, обладает и другими видами слуха, которые формируются на базе физического. Именно они обеспечивают способность говорить, музицировать, понимать и передавать эмоции, профессионально улавливать оттенки звучания в работе какого-нибудь аппарата или речи окружающих. Речевой слух позволяет понимать человеческую речь и обеспечивает способность говорить. Важной составляющей речевого слуха является фонематический слух – способность к восприятию и различению речевых звуков. Если способность слышать вообще, улавливать тембр или ритм речи не зависят от особенностей языка, то фонематический слух нельзя рассматривать вне конкретного языка. Так, например, для русского языка очень важно уметь различать глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, ведь слова коза и коса, галка и галька имеют разное значение. Дети с недоразвитием фонематического слуха с трудом овладевают звуковой стороной языка: в их...

0/0


0/0

0/0

0/0