БАМ. 39 лет со дня укладки Золотого звена

Аватар автора
Апрель
39 лет со дня укладки Золотого звена на Байкало-Амурской магистрали. БАМ строили одновременно с запада и с востока, навстречу друг другу. Самую трудную (по снабжению, а, значит, и по условиям, и по оплате труда), восточную часть БАМа строили солдаты и офицеры железнодорожных войск. Солдаты работали как рабы, бесплатно. С 1972 по 1994 г. погибло более 2 тысяч военнослужащих железнодорожных войск, количество покалеченных неизвестно. Вечная им память ! 29 сентября 1984 года в 10 часов утра на разъезде Балбухта (около 30 километров к востоку от Куанды, на берегу реки Сюльбан) было уложено настоящее “Золотое звено”. Однако такое “камерное” завершение совершенно не соответствовало масштабу строительства. Поэтому 1 октября уже на станции Куанда было уложено “правильное” “Золотое звено” - строители заранее сняли два звена и под прицелом фото- и кинокамер символически их уложили. Бригадиры Александр Бондарь и Иван Варшавский получили звёзды Героев Социалистического труда, работники бригад тоже были отмечены высокими наградами. Байка́ло-Аму́рская магистра́ль (БАМ), с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяженностью 4 324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Проходит примерно в 610—770 км к северу от Транссибирской магистрали и параллельна ей. Основной этап строительства магистрали пришёлся на 1974—1984 годы. Большая часть магистрали проложена в...

0/0


0/0

0/0

0/0