Загадка Осударевой дороги. Был ли волок кораблей в 1702 году? Спор Павла Кротова и Михаила Данкова

Аватар автора
По следам Суворова | Исторический канал
Одна из главных загадок Петровской эпохи — загадка Осударевой дороги — касается того, был ли волок кораблей летом 1702 года. О самых спорных моментах дебатируют историки Павел Кротов и его оппонент Михаил Данков. Арбитром дебатов выступает Александр Михайлович Пашков в архивной передаче телекомпании «Ника –Плюс». Дискуссия состоялась 3 мая 2012 года в рамках передачи «Что имеем — не храним» Спор учёных до сих пор не завершен: продолжается поиск источников и изучение документов, однако за прошедшие годы новых аргументов так и не появилось. В стремлении сохранить уникальный диспут двух исследователей мы решили поделиться им с вами. Осударева дорога была построена в 1702 году - это сухопутная трасса, проложенная от пристани Нюхча на Белом море к Повенцу на Онежском озере по приказу Петра I. Общая длина дороги – 174 версты (185,5 км). Предназначалась для перемещения войск и артиллерии. Есть основания предполагать, что по дороге осуществлялся волок двух малых фрегатов «Святой Дух» и «Курьер», построенных в Архангельске, на Ладожское озеро и в Неву для содействия войскам во взятии шведских крепостей. Однако архивные и ландшафтные исследования перемещение морских судов по Осударевой дороге не подтверждают. Александр Михайлович Пашков - доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры отечественной истории Петрозаводского государственного университета, заслуженный работник науки Республики Карелия Павел Александрович Кротов - доктор исторических наук , профессор СПбГУ...

0/0


0/0

0/0

0/0