МиГ-21 XXI века. Китайско-пакистанский истребитель Thunder - Гром/Свирепый дракон.

Аватар автора
Техника и Механика www.podshipnik-info.ru
Ставь ЛАЙК, ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал, КОММЕНТИРУЙ. Помощь каналу: карта KZ 4400 4301 0545 4745 История легкого китайско-пакистанского истребителя берет свое начало еще во второй половине 80-х годов, когда в Пакистане и Китае начали рассматривать возможность замены устаревших самолетов F-6 и F-7 (китайский клон советских МиГ-19 и МиГ-21). В рамках проекта в Китае и Пакистане изучалась возможность радикальной модернизации этих истребителей с использованием современного западного оборудования. К работам в Китае была привлечена американская компания "Грумман". В 1989 г., после введения санкций на сотрудничество американских компаний с КНР, "Грумману" пришлось выйти из программы, но ее реализация продолжилась. Примерно в это время к китайской программе присоединился Пакистан на условиях равного финансового участия. В качестве силовой установки для нового истребителя был выбран российский двухконтурный турбореактивный двигатель, представляющий собой модификацию используемых на истребителях МиГ-29 серийных РД-33. Первый прототип (РТ-1) был готов к лету 2003 г., и 25 августа того же года совершил первый полет. В тот же день ВВС Пакистана объявили о присвоении самолету нового названия - JF-17 (JF - от Joint Fighter, т.е. "единый истребитель", что подчеркивало международный, китайско-пакистанский, характер программы). Одновременно машине было дано имя собственное - "Тандер" ("Гром"). В самом же Китае истребитель сохранил прежнее обозначение - FC-1. Задумывавшийся изначально в Чэнду...

0/0


0/0

0/0

0/0