Скрябин. Соната 6. Играет Святослав Рихтер

Аватар автора
Междометия про форте и пиано
"Проповедник реакционной идеалистической идеологии". А. Скрябин, соната № 6. Исполняет С. Рихтер, октябрь 1952 г. Слушая 6-ю сонату в исполнении Рихтера, невольно зависаешь в звуковом пространстве, в котором почти отсутствует воздух. Несколько идущих (или ползущих) неспеша вниз-вверх холодно-нейтральных тем напоминает бесцельное хождение по карельским кромлехам по кругу, когда не очень понимаешь тайный их смысл. При этом звуковой плотности в сочинении почти нет, слух не может уловить опоры в басу. Бас в сонате колышущийся, никакого функционала в себе не несёт, это просто разряженная масса чего-то. И горе тому пианисту, который возьмется читать все эти авторские ремарки "не по существу вопроса" в нотном тексте - много надо додумывать. Это не исполнительские указания, а авторские пожелания войти в мир фантазии композитора, "курнуть" вместе с ним, после чего можно увидеть нечто между нот, чего не увидит иной трезвомыслящий исполнитель. Вы спросите что-то про главные и побочные темы в сонате? - ха,ха,ха! - Здесь всё мнимо. Это вообще какая-то переломная вещь у Скрябина, всё классически настроенные и столетиями апробированные решения здесь просто сгинули, растворившись где-то на околоземной орбите, где одна сплошная радиация. Слушать эту сонату ушами любителей Бетховена и Шопена - это навсегда закрыть поздний период скрябинского творчества для себя, усомнившись в правильности выбранного композитором пути. По своему этот "декадентский" опус повлиял на всю последующую музыкальную...

0/0


0/0

0/0

0/0