БАМу — полвека! Как строился один из сложнейших отрезков главной транспортной артерии страны

Аватар автора
Пятый канал НОВОСТИ
Самой главной транспортной артерии страны сегодня — полвека! Байкало-Амурская магистраль отмечает 50-летие со дня начала легендарной стройки, которая стала настоящим символом эпохи! Но даже спустя полвека магистраль остается важным стратегическим маршрутом, который обеспечивает выход к Тихому океану, транзит грузов с Дальнего Востока и поставки в азиатские страны. А один из самых уникальных отрезков — Северомуйский тоннель — находится в Бурятии. Это — самая длинная и самый сложная часть пути, настолько, что взяться за его строительство побоялись даже иностранные специалисты. Почему, рассказал корреспондент «Известий» Роман Польшаков. Уникальный участок БАМа — легендарный Северомуйский тоннель, на котором работали, который строили. Это самый длинный железнодорожный тоннель в России, 15 с лишним километров. Также самый долгостроящийся — больше четверти века. И проходили его в самых сложных в мире условиях. Зарубежные специалисты браться за него отказывались. Вечная мерзлота, обилие подземных вод, тектонические разломы, осыпи, обвалы, землетрясения. Все эти сложности преследовали проходчиков 26 лет. А при сбойке отклонения составили ювелирные несколько миллиметров. При строительстве заходили с Восточного и Западного порталов. Так же были пробурены четыре вертикальных ствола, из которых шли в обе стороны десять забоев навстречу друг другу. Буровзрывным способом — пробурить, зарядить, взорвать, убрать породу, закрепить, забетонировать — на все это уходило много времени. «Мы...

0/0


0/0

0/0

0/0