30 октября 2025. Праведный верой. Под сенью благодати | Адвентисты

Аватар автора
Церковь христиан адвентистов седьмого дня в ЕАД
Бог сделал так, что через Него свершилось умилостивление и примирение по вере в пролитую кровь Его (Рим. 3:25; ИПБ). Реформация провозгласила веру обязательным и необходимым условием спасения. Но вера, о которой говорили реформаторы, не может пониматься как богословское рассуждение, она должна приносить плоды, являть свою спасительную силу в жизни человека. Дитрих Бонхёффер писал о неправильно понятом тезисе Реформации: «Лютер сказал, что спасать может только благодать; его последователи подхватили это учение и повторили слово в слово, но при этом упустили из виду неизменную составляющую и плод этого учения — обязанности ученичества» (Джордж Найт. Моя схватка с Богом). Мир устроен так, что стремится к беспорядку, например, существует закон энтропии — «необратимого рассеивания энергии», когда нагретое остывает, или городской парк, который превращается в лес, если за ним не ухаживать. Даже горы размываются водой и выдуваются ветром. Так и дешевая благодать — это вера, которая «не побеждает мир», не сопротивляется искушениям. Начинает работать закон духовной энтропии: вера приходит в упадок, разрушается, рассеивается и исчезает. Спаситель говорит об ученичестве как несении креста: «Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Мы искушаемы уповать на дешевую благодать, когда можно идти за Иисусом и не нести свой крест. Но праведность верой не просто учение или переполняющие сердце чувства — это путь жизни, когда эта праведность по вере переходит из...

0/0


0/0

0/0

0/0