7 декабря 2025. Первая заповедь. Под сенью благодати | Адвентисты

Аватар автора
Церковь христиан адвентистов седьмого дня в ЕАД
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим (Исх. 20:2, 3). Первая заповедь начинается с местоимения «я», а не с частицы «не». Заповедь — как преамбула к договору, подобно, например, законодательным актам Российской империи: «Волею Божию мы, Александр Первый Император и Самодержец Всероссийский, и прочая и прочая и прочая. Объявляем всенародно…» Первая заповедь дает основу для соблюдения всех остальных заповедей: говорит о воле Божьей как универсальном источнике права, основе всех законодательных законов. Федор Достоевский словами своего героя выразил эту мысль так: «Если Бога нет, то все можно». Другими словами, если Бог есть, то надо повиноваться Его заповедям. По сути, вся Библия является практическим комментарием к Десяти заповедям. Таким комментарием к первой заповеди является отрывок из Пятикнижия, известный под названием Шма, что значит «слушай»: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6:4, 5). Десять заповедей являются текстом союзнического договора между Господом и Израилем, а союз может быть прочным только на основании любви, потому и сказано: «люби Господа, Бога твоего». Однажды во время религиозного диспута, состоявшегося в начале 20-х годов прошлого века между священником Введенским и комиссаром образования Луначарским, на аргумент Луначарского о «коммерческом...

0/0


0/0

0/0

0/0